Продукция

Информационно-аналитическая система «САНД»

Назначение

Система “САНД” предназначена для:

  • Сбора, хранения, сопровождения, аналитической или иной обработки информации, относящейся к научной деятельности организации;
  • Информационного обмена между научным руководством и подразделениями;
  • Обмена данными с другими информационными ресурсами;
  • Подготовки отчётов;
  • Анализа состояния научной деятельности;
  • Определения перспективных и проблемных зон, определения и разработки новых направлений исследований;
  • Оперативного поиска информации по ключевым вопросам.

Техническая информация

  • Промышленный стандарт реляционной СУБД PostgreSQL;
  • Версионность, предоставляющая возможности хранения всей последовательности изменения информации;
  • Веб-интерфейс предоставляет доступ к системе посредством обычного браузера;
  • Интерфейс адаптируется к внешнему виду сайта организации.

Обзор функциональности

I. Пользователи

Пользователями системы являются сотрудники организации, а также внешние участники проектов, кандидаты на трудоустройство, соискательство, прохождение стажировки, и т.п.  Поддерживается возможность единого входа для сотрудников посредством протокола LDAP (Active Directory). Управление доступом к информации осуществляется посредством подсистемы прав и ролей.

Учетная запись пользователя включает:

  • имя пользователя и пароль;
  • ФИО на русском и английском языке;
  • ученую степень;
  • подразделение (поддерживается выбор сторонней организации и подразделения, в котором планируется работа);
  • контактные данные (телефон, e-mail);
  • паспортные данные, которые могут потребоваться для проведения некоторых конкурсов (опционально)
  • SCOPUS ID
  • Researcher ID
  • ORCID

Пользователи, как правило, регистрируются самостоятельно. Администраторы подразделений активируют зарегистрированные учетные записи для подтверждения личности сотрудников и полноценной работы в системе. Для неподтвержденных учетных записей предоставляется ограниченный функционал.

Поддерживается целевая регистрация с предоставлением прав доступа к целевому функционалу. Например: регистрация соискателей ученой степени с предоставлением доступа только к личному кабинету соискателя.

Для разграничения доступа к информации используется подсистема прав и ролей. Раздельно определяется доступ:

  • к своей информации;
  • к информации подразделения;
  • ко всей информации;
  • на чтение и редактирование информации;
  • загрузку файлов;
  • изменение статуса проектов;
  • редактирование наукометрической информации;
  • проведение экспертиз;
  • на использование отдельных модулей, таких как голосование или генерация отчётов.

II. Внешние проекты

Модуль “Проекты” предназначен для учета проектов, выполняемых на базе научной организации, финансируемых из внешних источников (гранты, правительственные и муниципальные проекты, договоры с организациями). Модуль “Внешние проекты” позволяет организовать анализ результативности научных групп по параметрам финансирования научной работы, результативности проектов в отношении написанных по результатам проектов публикаций. В том числе,  возможен анализ проведенных проектов по рейтингу публикаций.

Карточка проекта включает:

  • название, цели, ключевые слова, вид работы;
  • коды ГРНТИ и внутренний шифр проекта;
  • начало и конец проекта;
  • роль организации в проекте (головная организация; заказчик; соисполнитель; выполняется в сторонней организации)
  • источник финансирования проекта (данные о контрагенте и договоре);
  • календарный план выполнения проекта;
  • целевые индикаторы
  • конкурсную и отчетную документацию;
  • состояние проекта;
  • данные экспертизы корректности;
  • данные патентной экспертизы;
  • данные об использовании ресурсного центра.

III. НИР (Научные мероприятия) из средств организации

Модуль “НИР из средств организации” предназначен для  учета НИР, финансируемых из средств организации. Учет НИР из средств организации имеет некоторые отличия от учета проектов. Так же как и модуль “Внешние проекты” модуль позволяет организовать анализ результативности научных групп по параметрам финансирования научной работы, анализ результативности НИР в отношении написанных по результатам НИР публикаций. В том числе возможен анализ проведенных НИР по рейтингу таких публикаций.

Модуль, так же, предназначен для учета научных мероприятий, проводимых на базе организации.

Карточка НИР включают в себя:

  • Описание НИР
  • Целевые индикаторы
  • Отчетная часть

Поддерживается проведение внутренних конкурсов и экспертизы НИР онлайн:

  • Техническая экспертиза
  • Научная экспертиза
  • Заключения руководителей подразделений и патентной службы.

Поддерживается адаптивный выбор полей для НИР (научных мероприятий) по различным мероприятиям.

В конкурсах могут участвовать не только сотрудники и студенты научной организации, но и внешние исследователи, если их регистрация разрешена.

IV. Публикации

Модуль публикаций предназначен для учета публикаций сотрудников организации. Модуль позволяет загружать публикации сотрудников:

  • автоматическая загрузка с использованием ID сотрудников во внешних ресурсах (SCOPUS, WOS, РИНЦ)
  • полуавтоматическая загрузка аффилированных с организацией публикаций, с ручной привязкой публикаций к пользователям (SCOPUS, WOS, РИНЦ)
  • добавление публикации вручную

Поддерживается верификация корректности информации уполномоченными сотрудниками.

Поддерживается автоматическая загрузка наукометрических параметров периодических изданий из WOS, SCOPUS, РИНЦ.

Расчет рейтингов публикаций по одному из встроенных алгоритмов  или по алгоритму, заданному заказчиком. В настоящее время реализовано 4 алгоритма с использованием JCR, SJR, РИНЦ и квартилей периодических изданий.

Авторы могут загрузить полный текст публикации и настроить автоматический экспорт метаданных и текстов во внешний репозиторий.

Наличие полной информации об авторах и и их аффилиации позволяет проводить детализированный анализ публикационной активности организации.

Поддерживается проведение конкурсов сотрудников по степени публикационной активности с использованием рейтингов публикаций. Программы стимуляции публикационной активности, организованные на базе системы “САНД”, значительно увеличивают присутствие публикаций научной организации в международных наукометрических индексах.

 

Анализ информации, доступной в базе данных публикаций “САНД” позволяет увидеть тенденции, недоступные в международных наукометрических индексах (таких, как Scopus и Web of Science). Примеры: оценка эффективности финансирования подразделений и исследовательских групп, распределение публикаций между преподавателями и научными работниками, сотрудниками и студентами, распределение авторов по возрастам.

Поддержка проведения конкурсов публикационной активности сотрудников:

Выбор конкурсных публикаций, формирование заявок на доплаты за публикационную активность (рейтингов публикационной активности сотрудников).

Формирование рейтинга публикационной активности подразделений организации.

V. Ресурсные центры и оборудование

Раздел “Ресурсные центры” предназначен для информирования сотрудников о наличии и местонахождении научного оборудования в организации для обеспечения его совместного использования. Карточка ресурсного центра включает:

  • название;
  • местонахождение;
  • информацию о руководителе.

Карточка оборудования включает:

  • наименование оборудования;
  • местонахождение;
  • описание;
  • дату выпуска и ввода в эксплуатацию.

 

Поддерживается учет использования ресурсных центров и оборудования в проектах для анализа эффективности использования научного оборудования.

 

VI. Модули личных кабинетов соискателей, докторантов, стажеров, претендентов на участие в программах обмена.

Личные кабинеты предоставляют сервисы:

  • регистрации претендентов
  • формирования  и отслеживания эволюции заявок
  • формирование печатных форм заявок

VI. Отчеты

Формирование отчетов:

  • по источникам финансирования
  • по подразделениям
  • по приоритетным направлениям

VII. Управление

Раздел “Управление” предназначен для администрирования САНД. Включает следующие пункты:

 

  • Голосование — возможность проведения голосований;
  • Редактор FAQ (часто задаваемых вопросов);
  • Редактор новостей;
  • Редактор групп пользователей (права доступа);
  • Просмотр истории редактирования любой записи в системе: кто и когда редактировал, что было изменено;
  • Список контрагентов (название, адрес, ведомственная принадлежность, ИНН/КПП)
  • Редактирование коэффициентов сметы для расчёта накладных расходов в проектах.

VIII. Интеграция с внешними системами

В настоящее время САНД поддерживает следующие возможности интеграции с внешними системами:

  • XML-выгрузка списка проектов с финансовой информацией для бухгалтерских приложений;
  • Единая учетная запись LDAP (Microsoft Active Directory);
  • Импорт данных о сотрудниках и подразделениях из баз данных кадров;
  • Импорт данных публикаций, аффилиаций, параметров периодических изданий из наукометрических баз данных Scopus и Web of Science, РИНЦ;
  • Доступ к данным для интерактивного генератора отчётов SAP Business Objects;
  • Дополнительные возможности интеграции предоставляются по запросу.

Комментарии запрещены.